и пока оно дышит человек может всегда исправить все ошибки, которые были допущены в сердечных отношениях, а главное это вовремя просить прощения у тех людей, которых мы вдруг обидели, еще не зная по-настоящему сердечность друг друга и после того, как люди прощают, у тех кто просит прощение появляется дыхание и это дыхание свое собственное, которое является честным дыханием и в любом случае оно двойное – из сердца в сердце. Чем больше мы не осознаем, по отношению к другому человеку, его доброту, которой мы не додаем, в связи с тем, что нас ею наградили, то переживаем за это иногда намного позже, может через год, может через два, только осознаем, если духовно работаем над своим совершенствованием и ругаем сами себя, и сами себя проверяем, для того, чтобы точно знать обидели ли мы хоть какого-либо человека или не обидели. И эти театралы решили, что даже при молчании Ефима это будет производить хорошее впечатление на директоров, что это идёт не только от этого старика, который устраивает эти левые представления, а что Ефим, наверное, якобы в этом тоже заинтересован. И что он будет смотреть искренне на директоров школ, и что этот старик, который брал с собой Ефима, тоже является искренним, и директор, проникаясь искренностью к Ефиму, ради Ефима и будет делать эти левые вечера, чтобы помочь этому искреннему ребёнку, который даже не знал, куда и зачем его привёл этот старик, то есть фактически этот старик уже создал пьесу, взяв с собой для просьбы верующего мальчика, и старик понял, что когда директор школы будет видеть старика и верующего мальчика, то директор скорее согласится на левые концерты и не сообщит об этом в милицию.
Ефим понял, что после школы он должен поступать в театральный институт без всякого блата, потому что он для себя понял, что он занимал первые места по пению, в театральных постановках города Москвы, то тогда понятно, он должен был быть принят в театральный институт. Ефим не знал, что такое принятие «по блату» в институты, и ему не нужен был блат потому, что он обладал различными дарованиями в области пения, прекрасной разговорной речью, знанием литературы, и мог перевоплощаться в театральном искусстве, и в совершенстве владел даром пародии и писал юмористические рассказы. Ефим прошёл прослушивание в ГИТИСе и во ВГИКе. Во ВГИКе, сразу с прослушивания, он попал на второй тур, сразу в этот же день, к народному артисту, лауреату Государственных премий – Евгений Семёновичу Матвееву. Ефим читал на прослушивании, кроме литературных произведений, собственные юмористические произведения. Евгений Семёнович Матвеев смеялся так, что никогда его никто не видел таким смеющимся. И он сказал: «Ефим, я тебя беру, я тебя нашёл, ты выйдешь на сцену и твой юмор покорит сердца всех людей». Ефим успокоился и понял, что он уже практически поступил во Всесоюзный институт кинематографии и поэтому не пошёл в ГИТИС на следующий тур, и оставалось только ждать письменного приглашения на третий тур во ВГИК. Ефим получил бумагу с приглашением, с отпечатанным текстом, явиться 16 июля 1980 года, где цифра 16 – шестёрка в конце, была исправлена ручкой с пятёрки на шестёрку. Ефим пришёл на 3 тур – 16-го июля. И вдруг, когда он пришёл на 3 тур, ему сказали, что всё было вчера закончено. Ефим догадался, что цифра 15 была исправлена специально. И все говорили Ефиму, что Евгений Семёнович его искал. Ефим не растерялся в этой ситуации и решил идти к ректору института напрямую, фамилия ректора была — Ждан. Ефим хотел выяснить на каком основании ему была прислана бумага прийти 16 июля вместо 15 июля, и кто исправил ручкой 15 число на 16? Ректор института при Ефиме созвонился с Е.С. Матвеевым. Е.С. Матвеев ответил ректору по телефону: «Немедленно, без всякого конкурса допустить к общеобразовательным экзаменам». Всего из Советского Союза Евгением Семёновичем Матвеевым на свой курс было отобрано 12 человек. И единственная у кого была оценка 5 по экзамену мастерство