имя матери, но и всех Женщин, и во имя всех мужчин, чтобы они все жили в духовном согласии. Позже, в 7 лет, у Ефима внезапно, когда он услышал пение девочки и пение настолько тронуло его сердце – ангельский голос девочки, что он тут же запел. Но в секунду сначала спросил себя – «Смогу петь?» и «голос» ответил «Ты сможешь петь», и Ефим сразу запел. Собрался весь пионерский лагерь, все пионерские вожатые и голос Ефима был на столько проникновенным, что Ефима все хотели все всегда слушать на сцене в настоящем и в будущем. Это было после окончания первого класса, где Ефим начал обучение в школе интернате — номер 37 Ждановского района города Москвы, куда Ефима определила мама, так как она не знала, как воспитывать сына без родного отца, будучи только лишь матерью. Ефим попал фактически в детский дом, а его старший брат в другой детский дом. Его старший брат внутренне был похож на мать, а по характеру на отца – эмоциональный, и они с братом никогда не росли всё время вместе, так как они были в разных интернатах. Встречались один раз в неделю, практически на несколько часов. Ефим и его брат Александр очень ждали этой встречи. И от всего сердца Ефим любил своего родного брата, а старший брат любил его. Ефим видел и понимал, что его брат очень маленький, что ему очень тяжело переживать своё одиночество, когда они в разлуке и это очень сердечно беспокоило Ефима. К 1972 году были ликвидированы все детские дома в СССР, и дети из детского дома стали жить вместе с детьми в школах-интернатах. Ефим запел после первого класса в 1971 году в июне месяце, попав впервые в пионерский лагерь, где он понял, что есть и другая жизнь, более радостная и счастливая, нежели у тех детей, которые жили в интернате без родителей. У кого-то не было отца, у кого-то матери и Ефиму все дети рассказывали о свой жизни. Ефим начал их жалеть и внутренне, молча сострадать им, накапливая знания и всем сердечно петь, т.е. успокаивать и пением пробуждать веру в жизнь. От переживания Ефиму становилось жить всё тяжелее и тяжелее внутренне, как будущему отцу, и сообщать своему сердцу и голосу, который в нем, который он слышал и который разрешил ему петь для того, чтобы исчезли беды и страдания взрослых людей, несчастных и обездоленных детей. Ефим едва сдерживал слёзы в первом классе, чтобы не расплакаться прилюдно, когда он слышал рассказы от детей, в каком они находятся глубоком одиночестве, не видя ласки от матери и не имея отцов. Он молча страдал и страдал, и конечно, в первом классе он впервые узнал о том, что он еврей, в интернате, так как мама, являясь еврейкой, вполне понятно считала, что Ефиму рано рассказывать о том, что он еврей, и она считала, что он не сможет понять это в таком раннем возрасте — кто он, и кто такие евреи? В коммунистическом обществе евреи были притеснены, так как никто не понимал до конца, среди детей, кто такие евреи, кто такие православные, кто такие мусульмане? Была вера только, как понимали дети, что надо быть пионером, комсомольцем и коммунистом. А кто такие евреи из детей никто не знал и конечно Ефиму было тяжело, он мучился, т.к. он понял, что мало кто из детей и даже взрослых любит евреев. Учительница литературы Корбутовская Елена Александровна, сказала Ефиму: — «Что люди просто не знают истории и многие не любят евреев, т.к. в нашем мире, где во многом отсутствует духовная грамотность, где один человек что-то сказал плохое о другом, то другой слепо повторил и тем самым передал информацию следующему, не изучая данную информацию. Всегда в любом обществе люди привыкли искать себе жертву, т.к. спокойно жить не могут. Евреи — это малочисленный народ в СССР и идет молва, что якобы евреи распяли Иисуса Христа, хотя не одного свидетеля не существует, что его распяли именно евреи, тогда это является наговором. Наговором является, когда отсутствуют живые свидетели. Поэтому в историческом процессе были различные случаи, и Гитлер тоже был в начале хорошим, для немецкого народа, а потом стал плохим в мире, т.к. были живые свидетели, которые участвовали в войне, а он являлся